Индустрия замороженных овощей и фруктов в Китае имеет огромный объем, высокий спрос и отличный потенциал развития, но, будучи чрезвычайно новой отраслью, она все еще имеет много проблем.
На индустрию замороженных овощей сильно влияет эпидемия, будь то внутренний спрос на поставки или зарубежный экспорт, необходимо сначала улучшить качество, а затем увеличить количество. Замороженная овощи стали достоянием общественности после того, как в начале 2020 года в Ухане разразилась эпидемия коронной пневмонии. В то время, чтобы обеспечить поставки овощей во время эпидемии в Ухане, для решения практических проблем тогдашнего закрытого города состояние каналов закупки сельскохозяйственной продукции ограничено, свежие овощи не могут храниться, сбор и мойка сортировка работают без ручного управления. Некоторые отечественные экспортеры замороженных овощей передали в Ухань замороженная нарезанные кубики овощей и изготовленных заранее пищевых продуктов, что решило большую проблему с логистикой. По мере распространения эпидемии по всему миру, развитие глобальной «экономики домоседа» принесло первый крупный дивиденд для индустрии замороженных овощей. Однако последующее неоднократное возникновение эпидемии в Европе и США, которое привело к закрытию большого количества зарубежных торговых точек по продаже продуктов питания и напитков, спрос на замороженная овощи также показал несколько волн взлетов и падений в течение двух лет, что повлекло за собой и его негативное влияние на инвесторов и производителей всей экспортной отрасли замороженных овощей. Низкая осведомленность о замороженных овощах в Китае является самым большим фактором, сдерживающим развитие отрасли в Китае. Согласно отзывам иностранных студентов, в супермаркетах Великобритании продается более 20 видов обычных замороженных фруктов и замороженных овощей, 4 вида замороженных приправ из лука репчатого, чеснока и т. д., а вместе с различными видами овощных смесей-в общей сложности более 60 видов замороженных овощей. В Китае, однако, в продаже есть практически только замороженная картофель фри. По статистике крупного отечественного переработчика замороженных овощей-компании «Гринтоп Фудс»: в 2020 году годовой объем продаж замороженных овощей предприятия составил 9 000 тонн, а продажи по стране составили всего 10.56%. Под влиянием таких потребительских концепций, как здоровье и скорость, а также роста основной массы поколения 90-х, родившиеся в 90-х годах, поколения нулевых, родившиеся в 2000-2009 гг и поколения нулевых, родившиеся в 2010-2019 гг, китайский рынок остается главным рынком для будущего развития компании.